Logo

Внедрение сверхнадежных беспроводных сетей Cisco

Построение беспроводной системы тоннель-поезд для Минского метрополитена

Построение беспроводной системы "тоннель-поезд" для Минского метрополитена

  • Дата публикации: 15.02.2022
  • Решение:Беспроводные сети
  • Отрасль: Транспорт
  • Дата проекта: 31.01.2022

Сверхнадежные беспроводные сети Cisco для промышленности и транспорта. Внедрение решения на примере Минского метрополитена. Кейс подготовил Сергей Тарасевич, инженер системных решений Netland.

Поставленные задачи перед Netland
  • Построить беспроводную систему "тоннель-поезд" для 3-ей линии Минского метрополитена с целью передачи видео в режиме реального времени от вагонных видеокамер поезда в ситуационный центр метрополитена и последующей их записью в ЦОД.
  • Обеспечить низкие задержки при роуминге, высокие скорости передачи.
  • Обеспечить стабильность и надежность передаваемых видеоданных, т.к. скорость движения поезда в тоннеле составляет от 60 до 80 км/ч.
Описание решения

Для реализации этих возможностей были выбраны следующие беспроводные компоненты Cisco:

1. Компоненты, которые расположены в перегонах метро:

  • Базовые станции FM4500 MOBI

  • Сплиттеры

  • Направленные антенны FM-TUBE

  • Антенные кабели

Все БС подключены в промышленные PoE+ коммутаторы Cisco. Также для всех тоннельных БС была активирована лицензия VLAN и лицензия на пропускную способностью 250 Мбит/с

2. Компоненты, которые расположены в ЦОД. Это два беспроводных шлюза FM10000. Также для шлюзов были активированы лицензия TITAN и лицензия на пропускную способностью 1 Гбит/с.

3. Компоненты, которые были расположены в двух головах пилотного электроподвижного состава. Это базовые станции FM4500 MOBI, направленные антенны FM-Shark и антенные кабели. На время испытаний пилотного поезда были активированы лицензия VLAN, лицензия TITAN и лицензия на пропускную способностью 250 Мбит/с. Беспроводная сеть работает в диапазоне 5 ГГц.

 
Результаты

На текущий момент на первом участке 3-ей линии Минского метрополитена полностью установлена и работает тоннельная и датацентровая часть оборудования беспроводной сети. На пилотном электроподвижном составе летом-осенью 2021 года компанией Netland были проведены испытания данной сверхнадежной беспроводной технологии и получены следующие результаты.

На рисунках приведены графики уровня сигнала и пропускной способности в перегонах первого участка третьей линии Минского метрополитена от станции «Ковальская слобода» до станции «Юбилейная площадь». 

Как видно из графиков, на перегоне от станции «Ковальская слобода» до станции «Юбилейная площадь» уровень сигнала является надежным и находится в пределах от -37 dBm до -60 dBm. Средняя пропускная способность является надежной и составляет 250 Мбит/c.

На рисунках приведены графики уровня сигнала и пропускной способности в перегонах первого участка третьей линии Минского метрополитена от станции «Юбилейная площадь» до станции «Ковальская слобода».

Как видно из графиков, на перегоне от станции «Юбилейная площадь» до станции «Ковальская слобода» уровень сигнала является надежным и находится в пределах от -33 dBm до -59 dBm. Средняя пропускная способность является надежной и составляет 250 Мбит/c.

Также во время проведения испытаний пилотного электроподвижного состава выполнялась передача видео в режиме реального времени от одной из вагонных видеокамер в ситуационный центр метрополитена и дополнительно производилась запись архива в ЦОД. Сама видеокартинка не рвалась и не залипала. Как результат была обеспечена стабильность и надежность передаваемых видеоданных.

Если у вас есть вопросы либо нужна помощь, свяжитесь с нами

* - поля, обязательные для заполнения

Внедрение решения на примере Минского метрополитена

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить правильную работу сайта и анализировать сетевой трафик. Нажимая кнопку Ок, вы даете на это свое согласие.