Logo

Новые станции Минского метрополитена: пусконаладка цифровых систем

Завершен второй этап проекта по запуску третьей линии метро

Завершен второй этап проекта по запуску третьей линии метро

  • Дата публикации: 06.02.2025
  • Решение:Видеонаблюдение, сети передачи данных, система проводной связи
  • Отрасль: Транспорт
  • Дата проекта: 30.12.2024
  • Компания: Дирекция по строительству Минского метрополитена

Системный интегратор Netland и Дирекция по строительству Минского метрополитена завершили второй этап проекта на объекте "Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции "Корженевского" до станции "Юбилейная" с электродепо".

В конце декабря заработали три новые станции Зеленолужской линии, и в настоящее время метрополитен насчитывает уже 36 станций. Эксплуатационная длина пути составляет около 45 километров в двухпутном исчислении, а ежегодный объем перевозки пассажиров - 300 миллионов человек.

Основная задача

Для открытия новых станций нужна была команда, которая ранее имела успешный опыт внедрения сложных цифровых систем. Заказчик решил привлечь к реализации проекта инженеров Netland, так как сотрудничесто между нашими организациями продолжается уже более 15 лет, и в том числе мы принимали самое непосредственное участие на первом этапе запуска третьей линии метро в 2020 году. Перед специалистами стояла задача проведения пусконаладочных работ и введения в эксплуатацию целого комплекса систем метрополитена:

  • вагонного теленаблюдения;
  • магистральной сети передачи данных;
  • системы проводной связи;
  • системы теленаблюдения;
  • системы единого времени;
  • громкоговорящего оповещения на станциях и тоннелях.
tunnel     station
 
Решение 

Чтобы реализовать поставленную задачу, в первую очередь необходимо было построить два центра обработки данных и ситуационный центр, куда сводятся около 30 систем метрополитена, данные обрабатываются и визуализируются для диспетчеров. Это позволяет осуществлять постоянный мониторинг за объектом и принимать решения в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций. 

После организации ЦОД и ситуационного центра инженеры приступили к пусконаладке цифровых систем. Рассмотрим, какие конкретно системы мы запустили на объекте.

  • Система вагонного теленаблюдения - связь между движущимся составом в тоннеле, центром обработки данных и ситуационным центром. Необходимо было вывести видеокамеры с движущегося состава в тоннеле в режиме реального времени в ситуационный центр для видеозаписи и отображения в режиме онлайн.
  • Магистральная сеть передачи данных - локальная сеть станций, которая объединяется в достаточно сложную архитектуру с инженерным корпусом, ситуационным центром и двумя ЦОД - основным и резервным, чтобы обеспечить бесперебойную работу порядка 40 систем в метрополитене.
  • Комплекс систем проводной связи - система диспетчерской связи (связи между диспетчерами, которые находятся на станциях метрополитена и управляют станциями с главным диспетчером в ситуационном центре), административно-хозяйственной связи, классической телефонии. В комплекс входит также связь для взаимодействия сотрудников во время нахождения в тоннеле метрополитена. Системокомплекс построен на базе программных продуктов, интегрированных между собой и системой радиосвязи, обеспечивающих запись и возможность переадресации вызовов с одной системы на другую.
  • Система единого времени - обеспечивает централизацию всего времени в метрополитене, работу часов, расположенных локально на станциях, а также путевых часов, которые сбрасывают временные интервалы. Все это завязано в единую систему, синхронизируется по сети и обеспечивает точность до сотых секунд.
  • Система громкоговорящего оповещения - информирование пассажиров на станциях и тоннелях, а также оповещение в случае чрезвычайных происшествий.
  • Система теленаблюдения - видеонаблюдение за станциями, перегонами, тупиками, тоннелем. На каждой новой станции третьей линии метро расположены 100-150 камер, завязанных в общую систему теленаблюдения. Записи с камер поступают в центр обработки данных, обрабатываются и предоставляются всем пользователям локальной сети метрополитена.
Итоги

В результате удалось достичь цели организации и бесперебойного включения всех систем в действующую сеть метрополитена. Мы получили высокую оценку проведенных пусконаладочных работ, а также инженерно-технического уровня наших специалистов.

"Отмечаем грамотный подход к проведению пусконаладочных работ, высокий инженерно-технический уровень персонала, оперативность, хорошее качество проведения наладки сложных цифровых систем и их бесперебойное включение в действующую сеть метрополитена".

Если у вас есть вопросы по проекту или хотелось бы получить больше информации, заполните, пожалуйста, форму обратной связи. 

Форма обратной связи

Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время и ответит на вопросы

* - поля, обязательные для заполнения

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить правильную работу сайта и анализировать сетевой трафик. Нажимая кнопку Ок, вы даете на это свое согласие.